Духовность и Гармония

Духовность и Гармония

добавить на Яндекс

Психология

                                                                                                                                                                                                                                            ПСИХОЛОГИЯ




         Когда мы говорим о психологическом мире человека, то предполагаем, что само понятие «мир» очень многопланово, разнообразно, противоречиво, динамично, но не хаотично, а имеет свою внутреннюю организацию, определенные закономерности, взаимосвязи.  Психологический мир  — это и мир восприятия и познания окружающей действительности, и взгляд внутрь себя, мир своих переживаний, отношений с другими людьми. 


Внутренний психологический мир  человека имеет очень сложную внутреннюю организацию, включая  психологическое пространство и психологическое время. 


Психологическое пространство наполняется, прежде всего, информацией, которую человек получает из внешнего и внутреннего мира. Она представляется в виде образов, слов, невербальных знаков. Информация может быть накоплена в долговременной памяти человека, и он на нее опирается в своей жизни и деятельности, а может быть текущей или, как говорят, оперативной, необходимой для разрешения внезапно возникающих ситуаций и проблем. Информация находится в движении, вовлекается в мыслительную деятельность человека, передается другим людям. Очень важным моментом является  организация информации во времени и пространстве.


Кроме информации в непосредственном ее восприятии, у человека имеются некоторые продукты переработки информации: сигналы, мифы, коды, в которых в концентрированном виде накапливается в психологическом пространстве определенное содержание. 


На социально-психологическом уровне происходит отражение социального времени, специфичное для различных социальных общностей, культурно-исторических условий, взаимосвязь осознания с собственным прошлым и будущим, возможность преодоления ограниченности индивидуальной жизни в разных ее формах: понимание своей роли и места в развитии человечества.


Последнее тесно связано с понятием психологического времени, т.е. с отражением в психологическом мире человека системы временных отношений между событиями его жизненного пути. Психологическое время включает в себя:

оценку последовательности и скорости протекания различных событий жизни;

переживания сжатости и растянутости, ограниченности и беспредельности времени;

принадлежность событий жизни к настоящему и удаленность в прошлое или будущее;

осознание возраста, представление о вероятной продолжительности жизни.


Психологическое время  не прямо отражает хронологию протекания событий в жизни человека, а определяется сложной системой взаимообусловленных межсобытийных связей типа «причина — следствие», «цель — средство»; изменениями, происходящими в психическом пространстве человека.


Интерес человека к своему «Я» издавна был предметом особого внимания. Внутренний психологический мир личности, ее самосознание всегда были в центре внимания философов, психологов, писателей, художников. Поведение человека всегда, так или иначе, сочетается с его представлением о себе (образ «Я») и с тем, каким он хотел бы быть.


«Я»-концепция  понимается в психологии как устойчивая система обобщенного представления индивида о себе, как образ собственного «Я» (образ «Я»), который определяет отношение индивида к самому себе и другим людям. Значительная часть вопросов, связанных с описанием этой системы, ее структуры, условиями формирования и ее динамики, еще подлежит дальнейшей разработке.


В структуре «Я»-концепцииможно выделитьследующие компоненты:

когнитивный, содержащий образ своих личностных качеств, способностей, своего статуса в коллективе и др.;

эмоциональный, отражающий отношение к себе;

оценочно-волевой, выражающий стремление индивида повысить свою значимость, социальную роль, авторитет и т.п.

Все эти компоненты формируются и развиваются в общении и деятельности. Особое значение для личности имеет самосознаниекак высший уровень развития сознания.


Жизнь человека есть его взаимодействие с данностью существования. На каждом новом этапе внутреннего развития с неизбежностью снова и снова у человека возникают вопросы, и он должен их снова и снова решать. Это и есть  путь внутреннего развития, становления и роста личности.  Процесс подобного роста, естественно, не идет совершенно независимо от внешнего, реального, бытийного мира.


Человек является многослойной сущностью, каждый слой сущности это личность  со своими подслоями, имеются также субличности, персональности  (включая альтеры).


Субличности  – извращенные проявления преходящих качеств, которые существуют на высших уровнях нашей психики. Так, гиперактивную субличность можно рассматривать как извращение архетипа энергии, субличность упрямца – как извращенную форму воли и т.д. Субличность – особые свойства, которые начинают вытягивать личность. Их много, но доминирующее положение занимает одна. Важна устойчивость, системность.


Субличности – это миры, не связанные между собой, но знающие о существовании других. Но едва их соединяет осознание, как между ними устанавливаются связи, они сливаются, объединяются, создавая новые образования. При этом высвобождается большое количество энергии, которая может использоваться для дальнейшей работы.


В наличие большого количества субличностей у одного человека нет ничего плохого. Чем больше субличностей у нормального, психически здорового человека, тем духовно богаче его личность.


Формирование субличностей происходит уже в первые месяцы жизни ребенка. Но существует мнение, основанное на эмпирическом опыте, что они являются нашим психическим наследием, уходящим корнями к нашим родителям, их предкам и к более далеким поколениям. Они проявляются в виде типичного поведения и связаны с различными желаниями и потребностями. Субличности не являются обязательно негативными внутренними образованиями. Они трансформируются во вредные внутренние структуры только в том случае, когда человек отождествляется с ними, и они берут над ним верх.


Чтобы объединить самостоятельно действующие в психике человека субличности в гармоническое целое, необходимо вначале разотдождествиться с ними, осознать свое «Я» неподвластным им центром своего сознания, а затем поставить их на место и управлять ими, а не загонять в бессознательное. Разотождествление – процесс отделения себя от того элемента личности, который человек ошибочно воспринимает как свою сущность и который является причиной неврозов. Цель этой работы – раскрытие высшего «Я», т.е. синергезация психики и выведение ее на уровень высшего «Я».


Все слои в личности связаны  с тремя высшими «Я»: первичным «Я», отрицаемом «Я», недоразвитым «Я». Ни одна подавленная личность не может выйти на поверхность без согласия первичной, потому что личность контролируется и управляется высшим «Я». На поверхность независимо от желания человека может выходитьто одна, то другая персональность.


Мультиплеты   –  люди, которые воспринимают себя или которые воспринимаются другими людьми как имеющие несколько (две или более) четко определенных и сложно устроенных личностей. Поведение человека обуславливается той личностью, которая в настоящий момент времени находится на поверхности (заболевание множественными персоналиями – ЗМП). Поток сознания под воздействием внешних неблагоприятных условий начинает дробиться, создавая субличности, либо автономно существующие персональности.


Личности – прерогатива сущности, а мультиплеты (субличности и персональности) – прерогатива эго.


Разница между субличностью и персональностью  заключается в том, что в первом случае наше контролирующее «Я» знает о существовании субличности и может влиять на нее, а во втором случае «Я» может и знать, но не может оказывать влияние на персональность. Первое расщепление личности происходит либо в утробе, либо в момент рождения.


Если ребенок подвергается в детстве издевательствам, то процесс расщепления усуглубляется, и тогда внутри человека могут начинать формироваться либо субличности, либо альтернативные персональности – альтеры, которые ведут совершенно автономный образ жизни, не зависящий от бодрствующего сознания человека. Персональности – это как бородавки на слоях сущности.


В среднем каждый мультиплет обладает 2-13 персональностями, однако имеются люди, в которых сто и более персональностей.


Альтер  всегда играет только на себя, а субличность позиционирует себя, подавленное «Я» все время что-то организует. Альтеры заставляют субличность двигаться и развиваться. Альтеры доминируют по отношению к субличностям, потому что они более организованные, но не позиционированы.


В основе существования мироздания лежит  принцип рудиментарности (кластерности),  без него нет существования. Рудиментарное состояние – одно из важнейших состояний в пространстве. Рудименты это первооснова, относящаяся к прошлому, энергоинформационные кластеры. Все пространство психосферы также представляет собой набор рудиментов. При этом 75% рудиментов находятся в далеком прошлом, а 25% - в близком настоящем.


Рудименты связаны между собой и активно подпитывают друг друга. Психика человека должна выдавливать ненужные рудименты из психики и организовывать другую позитивную систему. Если с чувств и эмоций снять «пену» – рудимент, то сами чувства и эмоции не будут являться рудиментами, они естественны.


Способность человека воспринимать информацию из психосферы всегда связана с  рудиментами мышления, времени и пространства.


Методы информационной психологии  позволяют восстановить психологическое состояние человека   при комплексном информационном воздействии на его базовую основу психологических процессов жизнедеятельности.





 

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru