Духовность и Гармония

Духовность и Гармония

добавить на Яндекс

Благодать

БЛАГОДАТЬ

       ВНЕШНЯЯ ДУХОВНОСТЬ человека - БЛАГОДАТЬ - тесно связана с его ВНУТРЕННЕЙ ДУХОВНОСТЬЮ. Начиная с 30%  внутренней духовности,  идет подключение Высшей духовности к внутренней духовности и быстрое развитие общей духовности. С 43% - наступает стабилизация духовности. С 57% - подъем совместной духовности, вторая  ступень, резко ввысь до 70% внутренней духовности. После набора 70-80% внутренней духовности при взаимодействии с внешней духовностью наступает «прострация», высокий уровень духовности, полное совпадение частот внешней и внутренней духовности, выход на новый уровень духовности, идут самоисцеляющие процессы. Это уровень внешней духовности  при взаимодействии с внутренней духовностью, которого заслуживает человек, идущий по духовной дороге своего внутреннего «Я». При 30% внутренней духовности происходит возрастание общей духовности в 1,5 раза по сравнению с внутренней духовностью. При 43% - в 2 раза, при 57% - в 2,3 раза, при 70% - в 4 раза, при 100% - в 10 раз и выше.

Рассмотрим некоторые аспекты проявления внешней духовности, как они описываются в Священном Писании. Слово «благодать» весьма часто встречается в Священном Писании как Ветхого, так и Нового Завета и употребляется в различных смыслах:

иногда означает благоволение, благорасположение, благосклонность, милость;

иногда дар, благо, всякое благо, всякий дар, какие Бог дарует тварям Своим, без всякой с их стороны заслуги и сверхъестественные, чрезвычайные дарования Божии, которые даются Богом различным членам церкви;

иногда означает все великое дело нашего искупления и спасения, совершенное благодатью Господа нашего;

но собственно благодатью называется спасительная сила Божия, которая, сообщаясь нам по заслугам для нашего освящения и спасения, возрождает нас в жизнь духовную и, утверждая и совершенствуя, совершает наше освящение и спасение.

Святой Дух является третьим Лицом Пресвятой Троицы. Благодать - исходящая от Бога духовная сила, очищающая, освящающая и оживотворяющая душу всякого человека, идущего путем спасения.

Духовное действие благодати в душе совершается великим долготерпением, премудростью и таинственным смотрением ума, когда человек с великим терпением в продолжение долгого времени духовно развивается. И дело благодати тогда уже оказывается в нем совершенным, когда свободное изволение его при многократном испытании окажется благоугодным Святому Духу. Благодать подается по мере веры и решимости жить по заповедям Божим - Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Бог Отец является источником освящения благодатью, освящение осуществляется по Его благоволению, именно Он посылает Святого Духа, который от Него предвечно исходит.

Присутствие Святого Духа в людях составляет основание благодати. Сущность благодати - это причастие человека Духу Святому. В самом Священном Писании выражения «благодать», «Святой Дух», «дар благодати», «дар Святого Духа» являются взаимозаменяемыми.

Учение Откровения о Божественной благодати в узком смысле, т. е. как о силе, освящающей и спасающей человека, сводится к следующим основным положениям:

благодать - особая нетварная Божественная сила;

эта сила достигает нас в Ипостаси Святого Духа, поэтому в Предании часто называется силой Духа Святого, хотя принадлежит всем Лицам Пресвятой Троицы;

благодать усвояет нам плоды искупительного подвига внутренним таинственным действием на природу человека;

благодать действует совместно с естественными силами и способностями человеческой природы;

благодать не есть магическое дополнение к способностям и дарованиям человека, она не изменяет самой природы человека с точки зрения ее сущности, но преображает способ ее существования.

Благодать, вне зависимости от того рассматривается ли она как свойство естества Божия или как сила, энергия, направленная от Бога на тварный мир, есть атрибут Божественной природы, т. е. является общей для Трех Лиц Божества. Следовательно, все три Лица участвуют в раздаянии спасающей благодати. Для нас привычно выражение "благодать Святого Духа", в богослужебных текстах обычно так о благодати и говорится. Почему это выражение стало таким устойчивым и распространенным, что нередко "Святой Дух" и "благодать Святого Духа" употребляются как взаимозаменяемые понятия?  Это связано с тем, что благодать Святого Духа достигает  людей в Ипостаси Духа Святого. Непосредственное усвоение  благодати осуществляет именно Третье Лицо Пресвятой Троицы. Как и всякое действие Творца в отношении созданного Им мира, благодать движется по воле Отца через Сына в Духе Святом.

В общем можно выделить два основных вида благодати: благодать всеобщую и благодать чисто церковную.

Всеобщую благодать в богословской литературе часто называют «благодатью предваряющей» или «благодатью просвещающей». В Послании об этой благодати сказано так: «Она подобна свету, просвещающему ходящих во тьме, она путеводит, споспешествует ищущим ее, а не противящимся ей, доставляет им познание Божественной истины, учит делать добро, угодное Богу. Предваряющая или всеобщая благодать действует через общий Промысл Божий, поэтому иногда ее еще называют промыслительной благодатью».

Сами понятия Промысла Божия и предваряющей благодати достаточно трудно разделить. Предваряющая благодать есть частный аспект Промысла Божия вообще. Различие между этими двумя понятиями можно выразить следующим образом. В собственном смысле под предваряющей благодатью мы понимаем благодать Бога не как Творца и Промыслителя, а как Искупителя и Освятителя, которая через различные орудия (чтение слова Божия, проповедь, среда, определенные обстоятельства жизни, чудеса и т.п.) совместно с действием естественных сил человека (разум, совесть, свободная воля) призывает и влечет ко спасению. Действие ее предшествует человеческой свободе. Отсюда название: «предваряющая благодать».

Каковы действия предваряющей благодати на человека? Первое действие - это призывание человека ко спасению. Призывание ко спасению имеет две стороны. Во-первых, призыв к покаянию через осознание своей греховности, желание освободиться от живущего в человеке зла. Во-вторых, призыв к вере. Таким образом, Священное Писание убеждает в том, что все, что влечет человека к соединению  с Богом, ведет его к покаянию и вере, - все это не есть действие только естественных сил и способностей человека, но предполагает также и действие предваряющей Божественной благодати. Через эти начатки покаяния и веры  благодать постепенно пробуждает в человеке хотение спасения. Возникновение в душе покаяния и веры составляет начало спасения или обращение.

Второе действие предваряющей благодати - обращение. Обращение есть прежде всего осознание человеком своей вины перед Богом за свою греховность и невозможность выйти из греховного состояния, отвращение от зла и желание исправиться. Все это можно назвать одним словом - покаяние. Покаяние, с одной стороны, а с другой - живая и деятельная вера, и называется «внутренним субъективным обращением». Вслед за этим внутренним обращением благодать Божия совершает и «внешнее обращение» в таинстве Крещения. Соединение человека с Богом в таинстве Крещения также совершается предваряющей благодатью. Через Крещение предваряющая благодать вводит человека в церковь, и на этом ее действие заканчивается. Предваряющая благодать носит всеобщий характер, ей преемствует особая благодать, которая действует только в церкви и доступ к которой человек получает в таинстве Крещения.

ВНЕШНЯЯ ДУХОВНАЯ ЭНЕРГИЯ является главной составляющей Вселенной и если правильно пользоваться силой этой энергии, научиться применять её в своей жизни, открывать для себя потоки этой энергии, то можно достичь успеха в сохранении здоровья, молодости и во взаимоотношении людей.

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru